ПОЛЁТУ    "БУРАНА"     25  ЛЕТ
Фотографии Копылова Е.В. и Каденко В.В.
© www.mapsssr.ru
2013 год
ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА СТРАНИЦЫ  ИСТОРИИ  МАП 12 ГУ МАП СССР ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА  САЙТА
15 ноября 1988 года в 9 часов 25 минут московского времени орбитальный корабль (ОК) "Буран" многоразовой космической системы (МКС) "Энергия-Буран", выполнив двухвитковый полёт по орбите вокруг Земли, приземлился на посадочную полосу космодрома Байконур.

Впервые в мире посадка была осуществлена в автоматическом режиме, без использования двигателей и с высокой точностью приземления.

Программа первого испытательного пуска универсальной ракетно-космической транспортной системы "Энергия" и орбитального корабля многоразового использования "Буран" была выполнена полностью.

Воспоминания участника запуска ОК "Буран" 15 ноября 1988 г  В.В.Волоконского
можно прочитать здесь.
В связи с 25-летием полёта ОК "Буран"  15 ноября 2013 года в ДК "Салют" Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ) состоялось торжественное собрание представителей коллективов предприятий, участвовавших в создании системы "Энергия-Буран".
В собрании приняли участие сотрудники НПО "Молния", ТМЗ, ЭМЗ им. В.М. Мясищева, космонавты-испытатели, лётчики-испытатели, представители других организаций.
Собрание открыл и вёл  А.С. Башилов, ген.директор ТМЗ Президиум торжественного собрания Выступление А.Т. Тарасова, главного конструктора по прочности
Собрание открыл и вёл А.С. Башилов, ген.директор ТМЗ Президиум торжественного собрания Выступление А.Т. Тарасова, главного конструктора по прочности
Выступает С.А. Микоян, главный конструктор по лётным испытаниям Космонавт-испытатель, Герой Советского Союза  И.П. Волк читает стихи "Для Бурана время впереди". Выступает В.Я Нейланд, заместитель начальника ЦАГИ
Выступает С.А. Микоян, главный конструктор по лётным испытаниям Космонавт-испытатель, Герой Советского Союза И.П. Волк читает стихи "Для Бурана время впереди". Выступает В.Я Нейланд, заместитель начальника ЦАГИ
Ведущий собрания зачитал приветствие и поздравление Федерального  космического агентства (Роскосмос), подписанное его руководителем О.Н. Остапенко.
А когда прозвучали планы Роскосмоса  постройки  крупных ракетно-космических систем типа "Энергия-Буран", в зале возникло оживление и громкий смех, большинство присутствовавших специалистов восприняло это как шутку.

Герой Советского Союза, космонавт-испытатель Минавиапрома СССР Игорь Петрович Волк выступил в стихотворной форме. Он зачитал стихи (практически, поэму), которые пришли к нему ночью     "Для "Бурана" время впереди".
Все присутствующие бурными аплодисментами встретили выступление знаменитого Героя.
Выступивший на собрании заместитель Губернатора Калужской области В.В. Потемкин сообщил о достигнутой договорённости с Правительством г. Москвы о передаче образца ОК "Буран", стоящего в ЦПКиО им. М.Горького (это машина ОК-011, прошедшая  прочностные статические испытания), в Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского в г. Калуга.  
                                                               









В кулуарах торжественного собрания продолжились встречи ветеранов "Бурана", многие их них вновь встретили своих коллег и товарищей спустя многие годы.
Встречи и воспоминания  создателей  ОК "Буран" продолжились в неформальной обстановке.
А.С. Башилов и В.В. Архипов (Ассоциация лётчиков-испытателей и исследователей) С.А. Микоян и А.Т. Тарасов (НПО "Молния") Ю.А. Бирюков, нач.отдела 12 ГУ МАП, главный инженер ТМЗ
А.С. Башилов и В.В. Архипов (Ассоциация лётчиков-испытателей и исследователей) С.А. Микоян и А.Т. Тарасов (НПО "Молния") Ю.А. Бирюков, нач.отдела 12 ГУ МАП, главный инженер ТМЗ
Заслуженный лётчик-испытатель, космонавт-испытатель МАП СССР С.Н. Тресвятский (ЛИИ) В.И. Саенко и В.А. Юрлов (НПО "Молния") В.А. Скороделов, В.В. Горбатенко и В.В. Каденко (НПО "Молния")
Заслуженный лётчик-испытатель, космонавт-испытатель МАП СССР С.Н. Тресвятский (ЛИИ) В.И. Саенко и В.А. Юрлов (НПО "Молния") В.А. Скороделов, В.В. Горбатенко и В.В. Каденко (НПО "Молния")
Значок "Участнику создания ОК "Буран" (Копылов Е.В.) ДК "Салют"
Копылов Е.В.
15.11.2013
ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА СТРАНИЦЫ  ИСТОРИИ  МАП 12 ГУ МАП СССР ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА  САЙТА
М.И. Опарин (генерал-лейтенант, в прошлом командующий Дальней авиацией РФ) и В.В. Архипов (Ассоциация лётчиков-испытателей и исследователей) Ветераны "Бурана", вторая справа  дочь Г.Е. Лозино-Лозинского - Ирина Глебовна
М.И. Опарин (генерал-лейтенант, в прошлом командующий Дальней авиацией РФ) и В.В. Архипов (Ассоциация лётчиков-испытателей и исследователей) Ветераны "Бурана", вторая справа дочь Г.Е. Лозино-Лозинского - Ирина Глебовна
Остаётся решить "маленький" вопрос - транспортировку этого "Бурана" из Москвы в Калугу. Водный (речной) маршрут транспортировки такого крупногабаритного груза как "Буран" в  Калугу возможен только через реку  Оку. Учитывая, что регулярного судоходства по Оке в районе Калуги в настоящее время нет,  этот вариант транспортировки требует тщательной проработки и, наверное, значительного финансирования, источники которого не ясны.
В противном случае, эта идея окажется очередным "мыльным пузырём".   (Примечание ЕК)
Значок "25 лет "Бурану""