Министерство авиационной промышленности СССР
12 Главное управление
Они  создавали   "Буран"

 
ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА СТРАНИЦЫ  ИСТОРИИ  МАП 12 ГУ МАП СССР ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА  САЙТА
ОНИ  СОЗДАВАЛИ  "БУРАН",


или как не забыть создателей «Бурана»

     Каждый, кто работал в аппарате любого Министерства, неоднократно участвовал в составлении различных справок для собственного руководства или для других вышестоящих органов.
Это вполне естественно, так как при огромном количестве различных данных, для принятия управляющего решения требуется сжатая, но достоверная информация. Такую информацию и готовят так называемые «узкие» специалисты-управленцы.
И мне приходилось составлять подробные справки по МКС «Буран». Например, для ЦК КПСС, для Военно-промышленной комиссии Совмина СССР и для руководства Минавиапрома.
Чтобы подчеркнуть значимость и объёмы задачи, мы писали, что в работах принимают участие столько-то организаций АН , научно-исследовательских институтов, ОКБ и серийных заводов.
    Постоянно, по мере «вхождения в тему» к основным разработчикам и изготовителям подключались новые организации. И мы корректировали исходные цифры.
И как-то не было времени осмыслить,  что за этими цифрами и названиями стоят сотни коллективов и десятки тысяч специалистов.
Эти рабочие, инженеры, ученые, летчики-испытатели и космонавты, которые вкладывали свой труд в создание ОК «Буран».
Это был великолепный оркестр под управлением талантливых дирижеров, сыгравших прекрасную симфонию славы коллективному труду.

Так кто же может по праву считать себя создателем «Бурана»?

Очевидно, любой из этих бывших советских людей.
Конечно, среди них были и выдающиеся личности и рядовые исполнители, но никому из них нельзя отказать в праве произнести простую фразу: «Я делал «Буран».

   Особенно хочу подчеркнуть, что ни НПО «Молния» - головной разработчик планера ОК «Буран" с системами Минавиапрома, ни головной изготовитель планера - Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ), не смогли бы решить эту задачу без созданной и управляемой Военно-промышленной комиссией Совмина, Минавиапромом и другими министерствами и ведомствами кооперации предприятий - соисполнителей.
Более того, я уверен, что если бы роль головных организаций была возложена на другие предприятия авиационной и космической промышленности - задача все равно была бы успешно решена.

Перефразируя высказывание классика, можно сказать: 
"МКС "БУРАН"  есть Советская власть плюс  Авиационная и Космическая  промышленности всей Страны".

    Не так давно маститый академик новых академий очень демократической направленности в споре со мной о преимуществах и недостатках централизованной системы управления сказал, что он способен организовать решение любой технической проблемы при единственном условии - достаточном количестве денег.
К сожалению, это абсолютно безграмотное утверждение глубоко проникло в сознание нынешнего руководства. Поэтому мы и имеем то, что пока еще имеем (кроме нано успехов в промышленности и надувной в буквальном смысле военной техники в армии).

На закладках к этой странице приводится укрупнённая кооперация, действовавшая при создании ОК «Буран». За основу взят перечень договоров, заключённых НПО «Молния», ЭМЗ им. Мясищева и ТМЗ в рамках работ по теме Буран, которые финансировались и контролировались 12 ГУ Минавиапрома. Возможно, этот перечень организаций является избыточным по отношению к кооперации, официально утверждённой Военно-промышленной комиссией Совмина СССР и соответствующими приказами Министерств.  Вместе с тем, возможно  мы кого-то не упомянули - пишите, мы исправим упущение.












Многие из указанных предприятий перестали существовать, многие влачат жалкое существование, решительно все сократили свои объемы и потеряли большинство специалистов.

Мне бы не хотелось писать «справку» для читателей - кто, что делал и какой (огромный, значительный, неоценимый), вклад внесли они в общее дело. И  какими замечательными или наоборот - были их руководители. Моя задача - просто ещё раз напомнить  нашим любознательным читателям, что мы могли делать ВСЁ САМИ: от скрепок (теперь из Китая или Франции) до «Бурана» (теперь экспоната машины-аналога в частном немецком музее).

И если наши мужчины не опомнятся и не вернутся к созидательному труду «на благо нашей великой Родины», то и последнюю их созидательную функцию у них любезно отберут другие.



Привет всем создателям «Бурана»!
В. Волоконский

30.08.2010
ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА СТРАНИЦЫ  ИСТОРИИ  МАП 12 ГУ МАП СССР ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА  САЙТА
Copyright © 2009 by "12 ГУ МАП"
В таблицах приведены названия предприятий и организаций, действовавшие в то время.
Жирным шрифтом выделены организации - головные по направлениям, системам и агрегатам ОК "Буран".
Аббревиатурой МАП отмечены организации, подчинённые Минавиапрому СССР.
P.S. Пользуясь случаем мы обращаемся ко всем работникам этих  предприятий и организаций: "Пишите нам о Ваших
         руководителях и коллегах, работавших с Вами в "бурановский" период (1976-1990 гг.).
         Пишите об интересных случаях и проблемах, которые пришлось решать.
         Это очень важно для нашей любознательной  молодежи.
В.В. Волоконский : "Летим дальше дорогие товарищи!"  2011 год
Интервью Главного конструктора ОК "Буран", Генерального конструктора НПО "Энергия"

Юрия Павловича Семёнова  (1991 год).

Юрий Павлович рассказывает:

- о том, как принималось решение о создании многоразовой космической  системы "Энергия-Буран";

- об экономических затратах на создание системы
    (около 15 млрд. рублей за 13 лет);

- о существовавших планах использования системы "Энергия-Буран".
ОК "Буран" после посадки на Землю 15.11.88 (фото операторов ЛИИ)
Технологический макет "Бурана" (изделие 11Ф35-004) в здании МЗК на Байконуре, май 2015 года .
Современный сталкер перед макетно-технологическим образцом "Бурана" (изделие 11Ф35-004) в здании Монтажно-заправочного комплекса на Байконуре.
Фото сделано в мае 2015 года.

(источник: http://ralphmirebs.livejournal.com/219949.html)